Шаман

Личный кабинет - Регистрация - Концепция - Описание сервера - Подключение - Скачать клиент - Руководства - Гайды по серверу -

3 Июн 2018
27
32
13
#1
ГАЙД ПО ШАМАНУ
72792017.jpg

Шаман — магический класс расы амфибий. Помимо владения стихиями земли и воды, шаманы больше, чем представители какой-либо иной профессии, зависят от особого параметра — силы духа, значение которого влияет на эффективность целого ряда их навыков. Почти все умения данного класса (за редким исключением) требуют использования особенного оружия — магической сферы.
Шаманов отличает целый ряд привлекательных особенностей: высокий урон как в ПВЕ, так и в ПВП, большое количество массовых умений и широкое разнообразие защитных заклинаний и статусов. Это класс в какой-то мере более гибкий, чем остальные интовики: благодаря заклинаниям света и тьмы они могут быстро переходить из атакующего режима в защитный, а большой выбор умений поддержки позволяет в масс-пвп переключаться между функциями дд и саппорта.
К недостаткам класса стоит отнести все традиционные минусы инт-дд: малое количество хп и низкую физическую защиту. Кроме того, в атакующем режиме этот класс особенно уязвим, а также медленнен — собственных ускорялок у него нет.

Билды шамана
1)ФуллИнт – сила под шмот, все остальное в интеллект. Самое дамажное существо, которое может убить противника за пару ударов. Шмот либо фул сансару одного вида, либо 2 луны – 2 сумерек. Тут уж по вашему выбору – в первом варианте выше деф, во втором – атака.
2)ФуллКон – сила и интеллект под шмот, остальное в тело. Этот билд живуч, но не дамажен. В пвп убить сложно, но увы, он только как саппорт, в некоторых случаях может возить кату на гвг. Броня – робы.
Ответвлений по типу инт-кон нету, они относятся к классу – ни то, ни се, не убьет, но сдохнет.
3)Лайт – сила, ловкость, интеллект под шмот. Остальное – тело, интеллект или ловкость. Даже описывать не буду. Самый бестолковый билд для шамана.
4)Хеви – инта, сила, ловкость под шмот, остатки в тело. Толстое практически не убиваемое физиками существо с малым дамагом. Шмот лучше 2х2, дабы хоть какой-то урон нанести. Броня – хеви.

Шмот
Шаманы единственный из классов, на который не влияет процент собранного пения, поэтому резонно собирать для них крит. Неизменяемая скорость прорисовки скилов не позволяет сделать из персонажа пулемет, в отличии от мага. Основным и единственным оружием шамана является магическая сфера. Камни в нее вставляются только сапфировые, а не на крит или па.
Основная броня как и у всех магических персонажей – робы. Дабы смочь оценить всю мощь шамана требуется иметь довольно высокую точку, т.к. от нее будет зависит один из не маловажных показателей - сила духа. Камни в шмот лучше вставлять поровну на физ деф и хп, а в идеальном варианте - собрать фул сет с камнями лагеря. Почему камни лучше поровну? Это высокая живучесть на равне с хорошей защитой от физических классов. Ну а бижу соответственно на физ деф (куб и гбп).


Сравнение с другими классами
Шаманов сложно сравнить с кем либо из существующих классов. Они имеют очень сильную атакующую магию, что дает им право тягаться с магами на равных. Среди всех классов имеют самое большое число скилов контроля. Разве что отсутствует слип.
Они имеют скил, который позволяет уменьшать откат хирки и увеличивать эффективность лечебных заклинаний, правда у них оно всего на 90 секунд. Но в тоже время им принадлежит самый опасный в пвп дебаф, который работает прямо противоположно вышеописанному бафу. Они имеют общий откат. Подобное первому есть у мистиков.

Карта умений
psychic.gif
Для того, чтобы составить себе быстрое и наглядное представление об умениях Шамана, предлагаем воспользоваться приведенной краткой картой. Подробные описания умений будут даны ниже. Значком
отмечены умения, эффективность которых зависит от значения силы духа.
Атакующие умения и дебафы

Одиночные атакующие умения и доты
Водный удар Быстрый одиночный удар, замедляет [50%]
Проклятие души Быстрый одиночный удар
Проклятие разложения Быстрый одиночный удар, отталкивает пве-цель
Проклятие песков[100 умение] Сильный одиночный удар, накладывает несогласие [50%]
Поток Накладывает дот
Проклятие тлена Накладывает дот
Телекинез[Умение Морая: Заря] Наносит отложенный урон
Песчаная волна[12 умение] Склеенное умение, накладывает дот и наносит отложенный урон
Массы
Водомет Ближнее АОЕ с замедлением [80%]
Проклятые пески Дальнее АОЕ, накладывает дебаф на меткость
Оковы льда Дальнее АОЕ, накладывает рут [60%]
Проклятие духов земли Дальнее АОЕ, накладывает стан [85%]
Кровавый прилив Дальнее 2-чишное АОЕ, накладывает дот [80%]
Кристалл света[79 умение] Масс по линии с замедлением
Ужасное проклятие[100 умение] Дальнее 2-чишное АОЕ, накладывает дебаф на аспид и пение
Яростный шторм[12 умение] Склеенное умение, стационарное поддерживаемое АОЕ с сильным замедлением
Дебафы
Вечное заключение Замедляет скорость отката хирки, ухудшает эффективность хила и баночек
Дух мести: отдача Дебаф на получение урона при использовании умений или автоатаке
Тревога души Сильный дебаф на пение

Бафы и пассивные навыки
Бафы

Заклинание тьмы Селф-баф на ПА с дебафом на ПЗ
Заклинание света Селф-баф на ПЗ с дебафом на ПА
Дух мести: наказание Баф на отражение урона (действует на себя или дружественную цель)
Дух мести: заточение Баф на несогласие (действует на себя или дружественную цель)
Дух мести: потрясение Селф-баф на стан
Дух мести: отражение Селф-баф на отражение урона/дебафа
Сфера жизни Масс-хил
Цветение жизни Убыстряет скорость отката хирки, улучшает эффективность хила и баночек (себе или дружественной цели)
Сила воли Физ иммун с рассеиванием
Душа прилива 2-чишный баф на магическую атаку и пение
Превращение в русалку Увеличение скорости и ПЗ в воде без возможности использовать оружие
Зов ветра[79 умение] Увеличивает скорость полета (собственную или дружественной цели)
Яньфу - Темное укрытие[Умение Морая: Пещеры вечности]Антитаргет-баф на пати
Моральная поддержка[Умение Морая: Мрак] Иммун со станом на себя или дружественную цель
Крепкая связь[Умение Морая: Солнце]Перенаправляет урон с дружественной цели на себя
Секретная тактика[Умение Заоблачного мира] Переводит всю силу духа в магическую атаку
Другое
Призыв[Умение Морая: Пещеры вечности] Телепортирует сопартийца к себе
Пассивные умения
Знание стихии воды Пассивка на увеличение урона водой
Знание стихии земли Пассивка на увеличение урона землей

Распределение в ПвП и ПвЕ
ПВЕ
В соло ПВЕ шаман хорошо показывает себя уже на низких уровнях, практически не подпуская к себе мобов за исключением самых толстых, которых несложно застанить или оттолкнуть. До 89 уровня равных в ПВЕ-уроне шаманам нет, но их атакующие заклинания первого порядка получают самые небольшие прибавки от апгрейда на 11 уровень. Зато они же имеют 12 улучшения с дополнительными пве-бонусами, что делает данные нубонюки самыми сильными и полезными в игре. Гордостью класса так же является дальний АОЕ прокаст со станом, позволяющий прямо на месте устранить неограниченное количество стоящих рядом мобов.
В партийном ПВЕ шаман выполняет функцию маг-дд, то есть ускоряет убийство боссов для пати. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, в отличие от обязательных проф, дд требуются в большем количестве, потому место в группе для них почти всегда есть. С другой, шаманы не имеют полезных партийных бафов или дебафов на толстые цели (не считая бонуса на крит от 12 нюка), поэтому все, что от них требуется — это чистый дамаг. Соответственно, в самые актуальные инстансы при сборе пати из мира способности персонажа буду оцениваться сугубо по “шифту”, и, если приста или стража, скажем, возьмут любого (ради хила и печатей), то к шаману уже будут предъявляться соответствующие требования. При игре без вложений такие условия вынуждают присоединяться к кланам, чтобы ходить в данжи внутренней компанией, а это, разумеется, накладывает свои ограничения.
Дамаг, выдаваемый шаманом в ПВЕ при условии печатей стража и дебафов мага, является одним из самых высоких в игре. По урону с отдельного скила шаман является вторым после мага, но обходит его в уроне за отрезок времени. В Ущелье феникса при должном навыке и высоком ФПС класс способен заменить стража, в Ущелье Гуй-му — мага.

ПВП
Поскольку шаман — чистокровный маг-дд, это автоматически означает довольно спокойный и размеренный ритм игры, продуманное применение способностей, а также повышенную уязвимость. В силу этого он слабо подходит любителям выраженно агрессивного стиля игры.
Что немаловажно, раскрывается шаман волнообразно: до 59 уровня он слабее большинства других классов, на отрезке 59-89 способен победить 1 на 1 практически любого, но далее постепенно теряет в преимуществе, которое окончательно возвращается в ПВП только при топовом эквипе, высокой заточке оружия, хорошем круге, хороших магических картах и т.д. Таким образом, шаман в ПВП — профессия дорогая, возможно даже самая дорогая в игре.
Шаман на основной стадии игры при средней экипировке (100+ на 2 реборне, морай/сансара/8 ранг с кругом +6-8 и оружием +8-9, несетовые карты B-S) — не самый лучший выбор для ПВП 1 на 1. Любой равноодетый противник представляет для него существенную угрозу: шанс срабатывания печати еще слишком мал, чтобы на него полагаться, а общая “ватность” и отсутствие родного антиконтроля делает шамана уязвимым для нападений любых физиков. Данный недостаток также осложняется отсутствием прыжков. Однако в масс-ПВП такой шаман уже достаточно эффективен благодаря хорошему набору АОЕ, включая вполне стабильный стан, а также ряду скилов, полезных для пати. В случае попадания в ассист, его с большим шансом можно пережить в защитном вуду.
Хорошо одетый и проточенный шаман с сетовыми А и S-картами против равных противников смотрится уже гораздо серьезнее. Показатели атаки и защиты с ростом дефов и урона в статах приобретают большую эффективность. В среднем, уже каждый четвертый-пятый удар запечатывает противника, 'Дух мести: потрясение' оглушает на 10 и более секунд, в зависимости от круга и выбора стороны (рай/ад), 'Дух мести: отражение' способен единоразово поглотить любой урон. В массовом ПВП топовый шаман представляет собой серьезнейшую угрозу для противников, которую неслучайно стремятся выключить из боя в приоритетном порядке (например, печатью приста). Правда приходится учитывать, что такой
обвес обойдется недешево при том, что остальные классы раскрываются раньше и при меньших затратах.

Джинн для Шамана
Варианты сборок
  • Джинн для масс-ПВП (БД, ГВГ, прочие замесы):
+
или

  • Джинн для ПВП 1 на 1 (его также можно использовать в УФ):








 
Последнее редактирование:
3 Июн 2018
27
32
13
#2
Приоритетные умения джинна


Камикадзе (Металл 4, Огонь 3)
Снимает наложенный стан.

NB: что для шамана важнее всего, снимает эффект оглушения от умения 'Моральная поддержка', чем дает 10 секунд полного иммунитета со свободой действий.

Ссылка (Металл 5, Вода 6)
Дает иммунитет к физическому урону, но накладывает несогласие.

NB: чтобы получить физический иммунитет и не получить несогласие, райскому шаману достаточно использовать ссылку на себя во время каста светлой 'Сферы жизни'.

Слово истины (Металл 2, Дерево 2, Земля 2)
На короткое время увеличивает скорость перемещения до максимальной.

NB: обязательный скил ввиду отсутствия родных ускорений.

Чистая сфера (Металл 4, Земля 4, Вода 4)
Дает иммунитет к урону и негативным эффектам.

NB: единственный шанс пережить неожиданное нападение сина или резкое попадание в ассист.

Заклятие князя (Дерево 5)
Накладывает антистан, но снижает магическую защиту.
NB: отлично сочетается с умением 'Сила воли'.

Смертельный яд (Дерево 4)
Увеличивает получаемый целью урон на 20%.

NB: увеличивает шансы пробить цель, слегка неудобен тем, что дальность применения ниже обычной дистанции атаки.

Проклятие стихий (Дерево 8)
Снижает магическую защиту цели за счет повышения физической. Замедляет.

NB: также используется для увеличения урона по цели, хорош в ПВП 1 на 1 или в сыгранной пати с несколькими сильными маг дд.

Вспышка энергии (Металл 7, Земля 5)
Моментально прибавляет чи.

NB: полезно преимущественно адским шаманам, обычно оставляется на 1 уровне.

Варианты билда на основной стадии игры

Сборка среднебюджетного шамана имеет пять вариаций, которые можно условно обозначить следующим образом: крит, сбалансированный ПА, стеклянный ПА, чистый ПЗ и ПЗ/кайт. Разумеется, продвижение к топовому эквипу (9 ранг и его производные) при серьезном развитии персонажа позволит сочетать несколько преимуществ одновременно.

СБОРКА НА КРИТ
Упор на критический урон требует сбора снаряжения 8 ранга с выкручиванием максимума бонусов на крит или ловкость как на оружии, так и на обычных вещах. Гравировки на кольцах и ожерелье также ловятся на крит, покупается соответствующая книга (при низком бюджете можно купить и поздравление). В качестве одного кольца оставляется знак восьмого ранга, в качестве второго обычно берется ПВО из-за бонуса к ловкости, который в совокупности с более дорогим трактатом на + ко всем статам добавит процент крита. Также ищутся скрафченные хронокольца с запредельными бонусами к криту, но такие встречаются редко. Подбираются карты на крит. Плащ и шлем берутся из нирванного сета, в оружие вставляются камни Сюань Юань на +1% к криту каждый. Прочие камни вставляются исходя из личных предпочтений и бюджета. В идеале с пассивками Мира людей такой шаман должен ориентироваться на 50+% шанса критического урона на селфе.

Плюсы сборки:
  • Непредсказуемый для противника урон в ПВП.
  • Высокий ДПМ.
Минусы сборки:
  • Дороговизна.
  • Рандом иногда может сильно огорчать.
  • Имеет смысл только при выборе культивации “ад”.
Комментарий:
Лучше всего проявляет себя в массовом ПВП. Играть таким шаманом интересно, но стабильности порой не хватает: этот персонаж полон сюрпризов.

СБОРКИ НА ПА
Сбалансированный ПА билд
довольно стандартен: на экипировке 8 ранга маскимально ловится интеллект, на оружии – уникальный бонус (а желательно и дополнительные) на ПА. В оружие вставляются камни на магическую атаку, временные камни на хп в остальных вещах постепенно заменяются на помесь красных глаз и лагерей. Карты подбираются по сетам и бонусам. В качестве колец, как правило, выбираются две длани. Трактат одевается на чистый интеллект. В этой сборке все заточено под нанесение стабильного высокого дамага при сохранении хоть какой-то выживаемости.

Плюсы сборки:
  • Стабильный высокий урон.
  • Высокая планка атаки.
  • Присутствует какая-никакая защита.
Минусы сборки:
  • Относительно небольшой шанс крита в ПВП.
  • Из-за стабильности наносимого урона противник может планировать свои действия.
Комментарий:
Так собирается большая часть шаманов. Классика, ничего лишнего.

Стеклянный ПА билд похож на описанный выше, но все камни в экипировке заменяются камнями светлого духа, делая такого шамана "чистокровным" дд.

Плюсы сборки:
  • Огромный урон.
Минусы сборки:
  • Низкая выживаемость.
Комментарий:
Это персонаж-берсерк. Урона у такого шамана очень много, настолько много, что у него появляются неплохие шансы в ПВП 1 на 1 с некоторыми классами: уйти в иммун, ударить, убить. В масс ПВП закидывать им в толпу АОЕшки – одно удовольствие. Но зато и для большинства противников он – ваншот. Нивелируются такие сильные стороны шамана, как баф на запечатывание и прочие скилы, рассчитанные на танкование: им просто не находится применения, так как такой шаман банально не может прожить достаточно долго, чтобы они стабильно работали.

СБОРКИ НА ПЗ
Чистый ПЗ билд
собирается либо на основе нирваны, либо на основе регрейда 8 ранга с бонусами на тело и физическую защиту. Оружием выбирается ранговая сфера с бонусом на ПЗ. В качестве накидки предпочтителен пегас/несравненный плащ/плащ вознесения. В качестве камней используется смесь из красных глаз и камней лагеря. При отсутствии возможности сделать регрейд длани, кольца на магическую атаку заменяются проточенными ПКС ради защиты. Бонусы от остальной экипировки также подбираются на пз, физическую защиту и хп.

Плюсы сборки:
  • Можно жить под физиками и даже их танковать.
Минусы сборки:
  • Дороговизна.
  • Урон, по сравнению с прочими сборками, крайне невелик.
Комментарий:
Такие шаманы используются в качестве саппортов в массовых замесах. Требовательны к заточке. Уходить в эту сторону стоит только при наличии сыгранной группы.


Билд на ПЗ/кайт собирается аналогично, только на оружии выбивается уникальный бонус на антистан, а кольца меняются на магические, так как стоять под ударами милишников такой шаман уже не будет, а пробивать их как-то надо.

Плюсы сборки:
  • Такого шамана сложно законтролить и убить.
  • Высокая мобильность.
Минусы сборки:
  • Низкий урон.
Комментарий:
Хорошо показывает себя против ближних классов и хуже – против дальних, в остальном наследует особенности предыдущего варианта.

Базовые макросы

  • +
    +
Базовый макрос из двух первых нюков
  • +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
Базовый АОЕ макрос на кучки мобов
  • +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
Макрос на землю в 11 печать стража
  • +
    +
    +
    +
    +
    +
    +
Макрос на воду для иммунов к земле
  • +
    +
    +
    +
    +
Макрос на быстрое накидывание АОЕ

ВЕЛИКИЕ УМЕНИЯ
Великие оковы льда
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 560
Подготовка: 1 сек.
Применение: 2 сек.
Перезарядка: 8 сек.
Получение ци: 0,15
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Мудрость
Статус: Асура
Осыпает противников в радиусе 6 м ледяными осколками, нанося базовый магический урон, плюс 200% урона оружия, плюс 8322 ед. урона стихией воды. С вероятностью 75% обездвиживает противников на 5 сек.

Великое проклятие песков
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 560
Подготовка: 0,8 сек.
Применение: 2,2 сек.
Перезарядка: 6 сек.
Получение ци: 0,15
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Мощь
Статус: Асура
Наносит противникам в радиусе 10 м базовый магический урон, плюс 200% урона оружия, плюс 4133 ед. урона стихией земли. Снижает меткость противников на 50% на 10 сек.
С вероятностью 20% снижает защиту целей от стихии земли на 20% на 8 сек.

Великий кровавый прилив
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 680
Подготовка: 1,8 сек.
Применение: 1,2 сек.
Перезарядка: 30 сек.
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Храбрость
Статус: Асура
Наносит противникам в радиусе 8 м базовый магический урон плюс 230% урона оружия плюс 9538 ед. урона стихией воды. С вероятностью 80% вызывает у противников кровотечение, которое за 9 сек наносит физический урон, равный 120% силы духа шамана.
Дополнительная стоимость: 1 ци.
После применения восстанавливается 0,5 ци.

Великое проклятие духов земли
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 680
Подготовка: 1 сек.
Применение: 1 сек.
Перезарядка: 20 сек.
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Мощь
Статус: Асура
Вызывает духов земли, которые нападают на противников в радиусе 6 м и наносят им базовый магический урон, плюс 100% урона оружия, плюс 3987 ед. урона стихией земли.
С вероятностью 85% оглушает противников на 6 сек.
Дополнительная стоимость: 1 ци.
После применения восстанавливается 0,5 ци.

Великий кристалл света
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 355
Подготовка: 1 сек.
Применение: 1,5 сек.
Перезарядка: 15 сек.
Получение ци: 0,15
Ограничение по оружию: магическая сфера, без оружия
Характеристика: Храбрость
Статус: Асура
Кристальный луч атакует противников на 28-метровой линии и наносит им базовый магический урон, плюс 300% урона оружия, плюс 8504 ед. урона стихией воды.
Снижает скорость противников на 80% на 5 сек.

Великая песчаная волна
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 606
Подготовка: 0,5 сек.
Применение: 1,5 сек.
Перезарядка: 30 сек.
Ограничение по оружию: магическая сфера, без оружия
Характеристика: Мудрость
Статус: Асура
В течение 12 сек. наносит цели базовый магический урон, плюс 500% урона оружия, плюс 8984 ед. урона стихией земли. Через 12 сек. цель взрывается, взрыв наносит ей базовый магический урон, плюс 150% урона оружия, плюс 8722 ед. урона стихией земли. Данный навык не может наносить критический урон, но с вероятностью, в 2 раза превышающей шанс критического удара, наносит полуторакратный урон.
Дополнительная стоимость: 0,3 ци.

Великий водный удар
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 320
Подготовка: 0,5 сек.
Применение: 1,2 сек.
Перезарядка: 2 сек.
Получение ци: 0,1
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Мудрость
Статус: Мудрец
Наносит базовый магический урон, плюс 100% урона оружия, плюс 3573 ед. урона стихией воды. Снижает скорость противника на 50% на 8 сек. При попадании с шансом 20% снижает ци цели на 0,3.
Увеличивает шанс нанести монстрам критический удар на 15%.

Великое проклятие души
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 210
Подготовка: 0,6 сек.
Применение: 1,2 сек.
Перезарядка: 2 сек.
Получение ци: 0,15
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Мудрость
Статус: Мудрец
Наносит базовый магический урон, плюс 100% урона оружия, плюс 4863 ед. урона стихией земли.
Наносит монстрам 7272 ед. дополнительного урона стихией земли.

Великий дух мести: отдача
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 305
Подготовка: 2,1 сек.
Применение: 1 сек.
Перезарядка: 25 сек.
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Храбрость
Статус: Мудрец
В результате атаки или подготовки умения противник получает дополнительный физический урон,
эквивалентный силе духа шамана. Эффект длится 10 сек.
Дополнительная стоимость: 1 ци.

Великое проклятие песков
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 600
Подготовка: 3 сек.
Применение: 1 сек.
Перезарядка: 10 сек.
Получение ци: 0,15
Ограничение по оружию: магическая сфера, без оружия
Характеристика: Мощь
Статус: Мудрец
Смертельный удар песком, наносит базовый магический урон, плюс 300% урона оружия, плюс 10467 ед. урона стихией земли.
С вероятностью 50% заставляет цель замолчать на 5 сек.

Великое ужасное проклятие
Дальность: 28,5 м
Маг. энергия: 750
Подготовка: 4 сек.
Применение: 1 сек.
Перезарядка: 60 сек.
Ограничение по оружию: магическая сфера, без оружия
Характеристика: Мощь
Статус: Мудрец
Наносит противникам в радиусе 8 м базовый урон, плюс 400% урона оружия, плюс 15345 ед. урона стихией земли.
Снижает скорость атаки противников на 30% на 8 сек.
Дополнительная стоимость: 2 ци.


Великий зов ветра
Маг. энергия: 237
Подготовка: 0,5 сек.
Применение: 0,5 сек.
Перезарядка: 90 сек.
Получение ци: 0,1
Ограничение по оружию: магическая сфера
Характеристика: Храбрость
Статус: Мудрец
Увеличивает скорость перемещения на суше и в воздухе самого шамана или союзника на 60%, а скорость в воде на 100% на 15 сек.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг серверов mmotop