ГАЙД ПО ШАМАНУ
Шаман — магический класс расы амфибий. Помимо владения стихиями земли и воды, шаманы больше, чем представители какой-либо иной профессии, зависят от особого параметра — силы духа, значение которого влияет на эффективность целого ряда их навыков. Почти все умения данного класса (за редким исключением) требуют использования особенного оружия — магической сферы.
Шаманов отличает целый ряд привлекательных особенностей: высокий урон как в ПВЕ, так и в ПВП, большое количество массовых умений и широкое разнообразие защитных заклинаний и статусов. Это класс в какой-то мере более гибкий, чем остальные интовики: благодаря заклинаниям света и тьмы они могут быстро переходить из атакующего режима в защитный, а большой выбор умений поддержки позволяет в масс-пвп переключаться между функциями дд и саппорта.
К недостаткам класса стоит отнести все традиционные минусы инт-дд: малое количество хп и низкую физическую защиту. Кроме того, в атакующем режиме этот класс особенно уязвим, а также медленнен — собственных ускорялок у него нет.
Билды шамана
1)ФуллИнт – сила под шмот, все остальное в интеллект. Самое дамажное существо, которое может убить противника за пару ударов. Шмот либо фул сансару одного вида, либо 2 луны – 2 сумерек. Тут уж по вашему выбору – в первом варианте выше деф, во втором – атака.2)ФуллКон – сила и интеллект под шмот, остальное в тело. Этот билд живуч, но не дамажен. В пвп убить сложно, но увы, он только как саппорт, в некоторых случаях может возить кату на гвг. Броня – робы.
Ответвлений по типу инт-кон нету, они относятся к классу – ни то, ни се, не убьет, но сдохнет.
3)Лайт – сила, ловкость, интеллект под шмот. Остальное – тело, интеллект или ловкость. Даже описывать не буду. Самый бестолковый билд для шамана.
4)Хеви – инта, сила, ловкость под шмот, остатки в тело. Толстое практически не убиваемое физиками существо с малым дамагом. Шмот лучше 2х2, дабы хоть какой-то урон нанести. Броня – хеви.
Шмот
Шаманы единственный из классов, на который не влияет процент собранного пения, поэтому резонно собирать для них крит. Неизменяемая скорость прорисовки скилов не позволяет сделать из персонажа пулемет, в отличии от мага. Основным и единственным оружием шамана является магическая сфера. Камни в нее вставляются только сапфировые, а не на крит или па.Основная броня как и у всех магических персонажей – робы. Дабы смочь оценить всю мощь шамана требуется иметь довольно высокую точку, т.к. от нее будет зависит один из не маловажных показателей - сила духа. Камни в шмот лучше вставлять поровну на физ деф и хп, а в идеальном варианте - собрать фул сет с камнями лагеря. Почему камни лучше поровну? Это высокая живучесть на равне с хорошей защитой от физических классов. Ну а бижу соответственно на физ деф (куб и гбп).
Сравнение с другими классами
Шаманов сложно сравнить с кем либо из существующих классов. Они имеют очень сильную атакующую магию, что дает им право тягаться с магами на равных. Среди всех классов имеют самое большое число скилов контроля. Разве что отсутствует слип.Они имеют скил, который позволяет уменьшать откат хирки и увеличивать эффективность лечебных заклинаний, правда у них оно всего на 90 секунд. Но в тоже время им принадлежит самый опасный в пвп дебаф, который работает прямо противоположно вышеописанному бафу. Они имеют общий откат. Подобное первому есть у мистиков.
Карта умений
Для того, чтобы составить себе быстрое и наглядное представление об умениях Шамана, предлагаем воспользоваться приведенной краткой картой. Подробные описания умений будут даны ниже. Значком
Атакующие умения и дебафы
Одиночные атакующие умения и доты
Массы
Дебафы
Бафы и пассивные навыки
Бафы
Другое
Пассивные умения
Распределение в ПвП и ПвЕ
ПВЕВ соло ПВЕ шаман хорошо показывает себя уже на низких уровнях, практически не подпуская к себе мобов за исключением самых толстых, которых несложно застанить или оттолкнуть. До 89 уровня равных в ПВЕ-уроне шаманам нет, но их атакующие заклинания первого порядка получают самые небольшие прибавки от апгрейда на 11 уровень. Зато они же имеют 12 улучшения с дополнительными пве-бонусами, что делает данные нубонюки самыми сильными и полезными в игре. Гордостью класса так же является дальний АОЕ прокаст со станом, позволяющий прямо на месте устранить неограниченное количество стоящих рядом мобов.
В партийном ПВЕ шаман выполняет функцию маг-дд, то есть ускоряет убийство боссов для пати. В этом есть как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, в отличие от обязательных проф, дд требуются в большем количестве, потому место в группе для них почти всегда есть. С другой, шаманы не имеют полезных партийных бафов или дебафов на толстые цели (не считая бонуса на крит от 12 нюка), поэтому все, что от них требуется — это чистый дамаг. Соответственно, в самые актуальные инстансы при сборе пати из мира способности персонажа буду оцениваться сугубо по “шифту”, и, если приста или стража, скажем, возьмут любого (ради хила и печатей), то к шаману уже будут предъявляться соответствующие требования. При игре без вложений такие условия вынуждают присоединяться к кланам, чтобы ходить в данжи внутренней компанией, а это, разумеется, накладывает свои ограничения.
Дамаг, выдаваемый шаманом в ПВЕ при условии печатей стража и дебафов мага, является одним из самых высоких в игре. По урону с отдельного скила шаман является вторым после мага, но обходит его в уроне за отрезок времени. В Ущелье феникса при должном навыке и высоком ФПС класс способен заменить стража, в Ущелье Гуй-му — мага.
ПВП
Поскольку шаман — чистокровный маг-дд, это автоматически означает довольно спокойный и размеренный ритм игры, продуманное применение способностей, а также повышенную уязвимость. В силу этого он слабо подходит любителям выраженно агрессивного стиля игры.
Что немаловажно, раскрывается шаман волнообразно: до 59 уровня он слабее большинства других классов, на отрезке 59-89 способен победить 1 на 1 практически любого, но далее постепенно теряет в преимуществе, которое окончательно возвращается в ПВП только при топовом эквипе, высокой заточке оружия, хорошем круге, хороших магических картах и т.д. Таким образом, шаман в ПВП — профессия дорогая, возможно даже самая дорогая в игре.
Шаман на основной стадии игры при средней экипировке (100+ на 2 реборне, морай/сансара/8 ранг с кругом +6-8 и оружием +8-9, несетовые карты B-S) — не самый лучший выбор для ПВП 1 на 1. Любой равноодетый противник представляет для него существенную угрозу: шанс срабатывания печати еще слишком мал, чтобы на него полагаться, а общая “ватность” и отсутствие родного антиконтроля делает шамана уязвимым для нападений любых физиков. Данный недостаток также осложняется отсутствием прыжков. Однако в масс-ПВП такой шаман уже достаточно эффективен благодаря хорошему набору АОЕ, включая вполне стабильный стан, а также ряду скилов, полезных для пати. В случае попадания в ассист, его с большим шансом можно пережить в защитном вуду.
Хорошо одетый и проточенный шаман с сетовыми А и S-картами против равных противников смотрится уже гораздо серьезнее. Показатели атаки и защиты с ростом дефов и урона в статах приобретают большую эффективность. В среднем, уже каждый четвертый-пятый удар запечатывает противника, 'Дух мести: потрясение' оглушает на 10 и более секунд, в зависимости от круга и выбора стороны (рай/ад), 'Дух мести: отражение' способен единоразово поглотить любой урон. В массовом ПВП топовый шаман представляет собой серьезнейшую угрозу для противников, которую неслучайно стремятся выключить из боя в приоритетном порядке (например, печатью приста). Правда приходится учитывать, что такой
обвес обойдется недешево при том, что остальные классы раскрываются раньше и при меньших затратах.
Джинн для Шамана
Варианты сборок - Джинн для масс-ПВП (БД, ГВГ, прочие замесы):
- Джинн для ПВП 1 на 1 (его также можно использовать в УФ):
Последнее редактирование:
Симпатии:
Это понравилось GenieJe