Глава 2
Под куполом её холодных глаз,
Я всё ещё готов увидеть слёзы,
Готов услышать с губ её приказ,
И выкинуть из сердца грёзы.
Я буду на коленях умолять
О прекращении всех терзаний,
Но перед серыми глазами мне, увы, не устоять
Уверен, я достоин тех страданий.
Утром у главных ворот серого поместья били копытом о мягкую, мокрую от росы землю, два коня, запряжённых в закрытую карету, для путешествия в холодные северные земли. Аргус в теплом кремовом костюме накинул на голову капюшон и обернулся к грозному рыцарю, что стоял чуть поодаль.
- Вчера я видел Ала, он, я так понял, к тебе приходил?
- Да, - басом подтвердил Лэндри, - виделись.
- Мне он ничего объяснять не стал, настроен был решительно и, - жрец достал из кармана перчатки, - в не свойственной ему манере услужлив и предан.
- Кому? – голос рыцаря был крайне недовольным.
- Обещаю, узнаю и сообщу при первой же возможности.
- Дагона не отправится с тобой?
- Её сейчас нет, она каким-то образом запустила колесо времени и отправилась в прошлое, чтобы найти источник силы бездушных.
Аргус сжал челюсть от недовольства её решением.
- В прошлое? – удивился Лэндри. - Такое вообще возможно?
- Как оказалось, возможно. Не представляю, когда она вернётся.
Жрец выдохнул и расправил плечи. Рыцарь понимающе закивал.
- Значит, справляться будем своими силами, нельзя оставлять это как есть.
- Всё-таки решил ехать?
- Доберусь своим ходом, незаметно, - Лэндри затянул узел от плаща и откинул его назад.
Аргус взобрался в карету.
- Не пойми не правильно, но пройти мимо Ала не выйдет и договориться с ним тоже не получится.
- Есть предложение?
- Загляни в лавку к алхимику в городе Мечей, он делает зелья невидимости. Берёт дорого, но зелье отличное. Под его действием скрывается не только тело, но и аура.
- Учту.
- Удачи, и давай без геройств, - Аргус смотрел в решительные глаза рыцаря, - я вижу, от меня скрывать бессмысленно.
Жрец кивнул Лэндри на прощание, и карета тронулась с места.
Порывы ледяного, пронизывающего холодом ветра при приближении к городу Инея усиливались. Лэндри двигался вдоль дороги, прячась за буграми и пробираюсь по рыхлому снегу, упираясь в промёрзшую землю клинком, как тростью, помогая себе идти. Плащ из меха снежных волков согревал отлично, только руки и лицо уже не чувствовали ничего.
Показался город. Голубой свет тонкой пеленой накрывал замок, скрывая его от любых незваных гостей. Рыцарь достал из кармана зелье, которое посоветовал жрец и, взвесив его в ладони, всмотрелся на пики замка.
Что-то вспыхнуло! Лэндри зажмурил глаза от яркого света и присел. Над городом как яркими звёздами рассыпался барьер, освобождая себя от заточения.
Рыцарь откупорил бутылку, выпил дурно пахнущий напиток и упал на одно колено, выронив пустой флакон в снег. В глазах Лэндри помутнело, в голове зашумело, он схватился за голову, потёр ладонями глаза и не увидел своих рук. Пелена с глаз сошла, зелье начало своё действие, скрыв тело даже от себя самого. Мужчина обернулся, глубокие следы на снегу выдавали его. Тогда он вышел на утоптанную дорогу, по которой каждые несколько минут проезжали повозки и кареты.
Одинокого рыцаря действительно никто не видел. Он шёл в стороне, но несколько раз его всё равно чуть не сбили. Идти было неудобно, не видя своих ног, он спотыкался на неровностях, и несколько раз ненароком «ойкнул», чем очень озадачил находившихся в этот момент рядом людей и одного стражника, который, по какой-то причине, начал тыкать мечом сугроб. Лэндри в этот момент стоял рядом, и еле сдержался, чтобы не нашептать бедолаге: «Левее! Левее бей!».
Дорога закончилась у почти прозрачных ледяных ворот, на входе стража проверяла каждого входящего, и после осмотра пропускала. Рыцарь приметил на их плечах нашивки, как у призрака. Это его насторожило ещё больше.
Пока охрана разговаривала с очередным гостем, Лэндри сторонкой прошёл сквозь открытые врата и направился во внутренний двор.
Обширная территория внутри была похожа на сказочный лес, но не зелёный, а белый, чистый. Здесь было тепло и безветренно, совсем не так как за стенами города. Пол устелен мраморной плиткой, натёртой до блеска, что в ней отражались облака. Лавочки и беседки из белого дерева обвивают нежно лиловые растения, с хрустальными цветами. Фонтан в центре бил вверх, каплями сверкая в лучах северного солнца.
На входе в замок по стойке смирно стояло десять часовых. Лэндри притих и пошёл, крадясь, опасаясь разоблачения, когда из замка выбежала богиня льда, чуть не сбив рыцаря.
- Аргус, - крикнула она, - наконец-то!
Волшебница на высоких каблуках, голубых чулочках и пышном не длинном платье, вышла встретить важных гостей. На лице её было беспокойство. Лэндри пошёл за ней, с интересом наблюдая. Во двор вошёл Аргус и огляделся.
- Прошу простить за опоздание, погода, сами понимаете, но что за спешка?
Жрец снова осмотрелся, но, уже точно не разглядывая красоты, а будто кого-то ищя.
- Арон, он, - голос девушки дрожал.
- Боюсь, если пришло его время, то я бессилен.
- Да нет, с его жизнью всё в порядке, пока. Дело в другом!
Ёля взяла Аргуса под руку и повела в замок, голос её притих. Рыцарь прислушался.
- Арон требует присутствия Дагоны, я не представляю, что на него нашло! Это правда, что она отправилась в прошлое?
- Правда.
- И с ней никак не связаться?
Жрец большим пальцем провёл по своему обручальному кольцу и спокойно выдохнул.
- Нет.
- Тогда вся надежда на вас, как на её супруга и соратника.
- Да в чём дело, - Аргус остановился, - что тут вообще происходит?
- Я всё, всё объясню, чуть позже. Пока не могу. Прошу, идёмте скорее, он ждёт.
Ёля снова потянула жреца за собой, Аргус послушно пошёл за ней, ещё раз взглянув по сторонам.
Лэндри нахмурился ещё больше. Что-то происходило, а зелье вскоре прекратит работать. Требовалось срочно найти информацию. Рыцарь отправился на поиски кабинета или комнаты, чтобы узнать хоть что-то. Разговор, документ, даже перешёптывания были для него важны. Бродя по белокаменному замку, Лэндри удивлялся, как же он изменился и не изменился одновременно. Те же бесконечные коридоры мастера восстановили в точности, до мелочи. А вот стены уже не излучали страх и злобу. Тот же иней на потолке и снег на мраморе под ногами. В голове он услышал её приказной голос, она не была лидером, она не была командующей, но в любой ситуации лучница брала на себя инициативу, и вела всех остальных. И они шли. Даже тот, кто её почти не знал, был уверен в её решении и шёл за ней. До конца. И она до конца оставалась лидером, что пожертвовала собой, ради спасения жизней, что доверились ей.
Лэндри разогнал дурные мысли, что навеяло это место, и задумался. Если замок восстановили по прежним чертежам, то он точно знал, где покои правителя. Рыцарь лёгким бегом проскользнул по одному коридору, свернул в другой, потом ещё один и вот она, деревянная дверь.
Он слегка толкнул её, больше было похоже на сквозняк, когда дверь скрипнула. Лэндри увидел Арона, он стоял спиной и разговаривал с кем-то, воодушевлённо жестикулируя руками.
- Все приготовления наконец-то закончены! – торжествовал правитель, - остались мелочи. Орден полностью на нашей стороне, с новым мастером мы пришли к соглашению.
Наступила недолгая пауза, Арон остановился.
- Со старым пока не ясно. Он на некоторое время пропал из виду, странствовал по миру, убивал бездушных. Генерал Ал вчера был у него, но, как вы и говорили, рыцарь вряд ли придал его словам должного значения. Охрана усилена. Я прослежу, чтобы он не помешал вам, Ваше Величество.
Лэндри придвинулся ближе, но никак не мог разглядеть второго участника разговора. Тонкая полоса света из комнаты вдруг ослепила. Он отшатнулся назад, но резкий удар в затылок, откинул его вперёд, лицом в пол. Лёжа на холодном мраморе, рыцарь увидел ноги в чёрной обуви и отдаляющийся женский голос.
- И вот «это» нельзя трогать? Да я вас умоляю, кому «оно» нужно.
Глаза открывать было больно. Затылок гудел. Лэндри потянул было руки к лицу, но на запястьях звякнули друг о друга цепи. Сознание тут же вернулось в трезвое состояние, он дёрнул руки ещё раз, что были прикованы к стене. Сам он сидел на полу, прислонившись к каменной стене. Комната не была похожа на темницу, скорее на небольшую спальню, с красивой кроватью и белоснежными на ней простынями. Два деревянных кресла смотрела на него, будто там уже кто-то сидел и наблюдал за ним, спящим. Окон не было, свет в комнате шёл от магических ламп и нескольких свечей у кровати.
Оружия не было, даже того, что он надёжно припрятал, зашив в подкладке плаща. Лэндри поднялся на ноги, цепи давали сделать не более двух шагов от стены. Он намотал одну на запястье и со всей силы дёрнул, боль пронзила плечо. Цепь же не поддалась.
За дверью послышались голоса, тот женский, что он слышал после удара и мужской смех. Рыцарь приготовился, готовый даже закованный, сражаться до последнего.
К его огромному удивлению, в дверь вошёл Ал. В парадной форме, и с лёгкой довольной улыбкой на лице. Следом за ним, как тень, бесшумно, хоть и на каблуках, зашла девушка-страж. На лбу у неё горело синим око богов. Чёрные волосы небрежно собраны в два хвоста, короткие синие шорты, приковывали взгляд к её длинным ногам, в чулочках в мелкую сеточку. Перчатки и короткий топ, в тон к шортам, сидели приталено, на крепкой, женственной фигуре.
- Очнулся, - Ал невозмутимо сел в кресло, - как самочувствие? Ада, конечно, - он повернулся к девушке, потом обратно к рыцарю, - переборщила. Но рану обработали, заживёт.
Лэндри стоял молча, сжимая челюсть.
- Ждёшь объяснений? – Ал поднялся, - а их не будет. Не твоего это ума дело, вот и всё. Скажи спасибо и на этом. После церемонии тебя отправят в столицу, а пока будь так добр, не мешай. А иначе…
Девушка сзади подошла к рыцарю и ударила его кулаком в живот. Удар был чрезвычайно сильным даже для здорового мужчины, но чтобы так била девушка? Лэндри упал на колени и закашлялся.
- Ты же понимаешь, - прохрипел рыцарь, - я так просто это не оставлю, что бы вы с Ароном не задумали!
- С Ароном? – Ал звонко засмеялся, - так ты и правда, ни черта не знаешь!
На лице призрака была искренняя радость, он утёр слезинку с глаза.
- Нет, я тебя не отправлю в столицу, есть идея лучше, - радость призрака сменилась гневом, - помнишь, что я тебе обещал за неё?
Лэндри опустил глаза.
- Хочешь мою жизни, за её?
- Нет, что ты. Смерть это слишком просто! Я бы сказал, - Ал поднял глаза к потолку, - смерть для тебя стала бы подарком. Есть вещи куда ужаснее.
- Мне ли не знать, - усмехнулся Лэндри. - Думаешь, я не страдал? Думаешь, не желал бы занять её место, тогда!? Я бы отдал тысячу своих жизней за её одну! Слышишь!?
Рыцарь дёрнулся к Алу, но цепи его остановили, он снова упал.
- Это я и хотел услышать, - Ал снова добродушно улыбнулся, - Ада, он твой. До конца дня я не должен его видеть, ясно?
- Да, генерал.
Ал вышел из комнаты, девушка подошла к прикроватному столику, и налила воду из графина, что стоял на нём, в бокал. С ним она села в кресло и пристально посмотрела на пленника.
- Кто ты? – бросил Лэндри, - что за сила?
- Я то? Я скромная воительница, что обучается у лучшего мастера теней.
- Стражница, что решила стать призраком, чудно, ничего не скажешь, - Лэндри с трудом поднялся на ноги.
- Имеешь что-то против?
- Ничуть, но не женское это дело.
- Да что ты понимаешь? Бывший мастер и бывший серебряный рыцарь, - она поднялась с кресла и подошла ближе, - ты лишь пленник в этом замке, вот и всё.
- Тут ты не права, - улыбнулся Лэндри и со всей силы ударил её головой.
Ада выронила бокал, который разбился о каменный пол, рыцарь подхватил самый большой осколок и вонзил его девушке в ногу. Ада вскрикнула и упала на колени. Пока она вынимала стекло из ноги, Лэндри накинул цепь ей на шею.
- Ключи!
Девушка задыхалась, убивать её Лэндри не хотел, но и оставаться в заточении тоже. Ада, потянулась за клинком, что висел у неё на поясе, и успела недлинным лезвием зацепить руку рыцаря. Хватка Лэндри ослабла. Девушка сделала несколько шагов назад, и тяжело задышала.
- Идиот! Если бы не приказ, я бы тебя с радостью прикончила!
- Будет такая возможность.
Кандалы с запястий Лэндри упали. Ада бросилась в поясную сумку, ключей не было.
- Плохая ты ученица, раз позволила себя обдурить.
- Из замка тебе всё равно не выбраться, сидел бы тихо, и всё закончилось бы хорошо, - девушка крепче схватилась за клинок.
Ада бросилась вперёд, замахнувшись лезвием, Лэндри отскочил вправо, увернувшись, и толкнув девушку в стену. Она быстро развернулась, и без остановки начала резать пространство, в том месте, где секунду назад стоял рыцарь. Очередной прямой удар Лэндри остановил, ухватив стражницу за локоть. Силой веса он оттолкнул её к стене, она ударилась спиной и на мгновение опешила, этого времени хватило, чтобы надеть ей на руку один из браслетов с цепью.
Лэндри отошёл подальше, тяжело дыша. Ада со злостью рвалась к нему, стена, в том месте, где были вбиты железные кольца, дрогнула. Рыцарь снова ужаснулся её силой. Надолго её цепь не удержит, и он бросился в коридор. В какой части замка он находился, понять было невозможно, уж слишком похожи друг на друга были коридоры. Пришлось бежать наугад. Поворачивал он хаотично, надеясь только на удачу.
Послышались торжественные звуки трубачей, Лэндри остановился, прислушался. Справа. Теперь он двигался в определённую сторону, на звук праздника. За новым поворотам встретились два часовых, первого Лэндри обездвижил ударом в грудь, второй успел достать меч, который рыцарь быстро перехватил, и ударил бывшего владельца по лицу эфесом.
Снова послышались трубачи, Лэндри побежал дальше, звуки становились всё громче. Коридоры кончились, он выбежал в небольшой зал, где слуги накрывали столы с угощениями. Кто-то из них завопил, где-то крикнули: «Стража!!».
Снова не глядя, Лэндри нырнул в пустую дверь, и тут же замер. У его горла снова красовалось остриё клинка. Женская рука, что держала его, была спрятана под белой, почти прозрачной перчаткой. Глаза рыцаря скользили по пальцам, запястью и дальше вверх. Плечо в приталенном пиджаке, снова с той же нашивкой. Медальон в виде снежинки на тонкой светлой шее, на одно плечо спадали волосы.
Волосы. Пепельные волосы.
Глаза Лэндри расширились, он сглотнул и неторопливо, боязно поднял свои глаза и увидел её, серые, с прямым взглядом, без обмана, скрытности, злости.
Серые глаза.
Сейчас Лэндри был готов сам напороться на этот проклятый клинок у его шеи.
- Ада? – строго обратилась она к забежавшей хромающей девушке, не отводя взгляда от рыцаря.
- Простите, Ваше Величество, - она упала на одно колено, - я не думала, что он станет проблемой.
- Поэтому я вам и дала указания, быть с ним начеку.
- Лия, - еле шевелил губами Лэндри, - Лиана!
Он попытался подняться, но лучница приставила клинок ближе.
- Стой!
Взгляд её был строг, брови нахмурены, она будто не узнавала рыцаря.
- У меня нет времени на разговоры, меня ждут на коронации. Поэтому сейчас тебя отведут в комнату, - рыцарь дёрнулся, - не в ту, в мою. Будь там и жди, ясно?
Лэндри молчал, за спиной Лианы стояли Арон, Ал, Ёля и Аргус. Жрец одобрительно кивнул, да и выбора особо у него не было, кроме как подчиниться.
- Я понял, - голос рыцаря погрубел.
Лия убрала клинок, и вернула его своему генералу. Ал подошёл ближе к Лэндри и прошептал ему на ухо.
- Не лучше было бы выбрать смерть?
Рыцарь ничего не ответил, он смотрел на удаляющуюся из зала Лиану и её свиту. Двое стражников подхватили Лэндри под руки, и повели по коридору, в небольшую спальню. Они заперли рыцаря внутри, и остались сторожить снаружи.
Лэндри остался один. Он прошёлся по комнате в одну сторону, потом в другую, сел в кресло, встал с него, покрутился. Он то и дело хватался за рану на голове, нервничая. Он не верил глазам, не верил происходящему, не мог поверить, что она жива. Он взял в руки фигурку мраморного коня, и с криком кинул его в стену, потом снова опустился в кресло.
Мысли путались, в голове царила неразбериха, она ли это вообще? Почему не сообщила, что жива? Почему сейчас не позволяет быть рядом? Почему вообще всё это?
Он снова встал и подошёл к письменному столу. На нём он нашёл бумаги о поставках продуктов, материалов для строительства, оружия. Приказы о назначении Ала на должность генерала армии города Инея, Ёли на должность советника, Арона на должность старейшины. Лэндри листал письма, пока не наткнулся на одно, в котором заметил своё имя. Письмо было отправлено посланницей, сразу после взрыва в замке.
«Я безмерно рада узнать, что ты жива! Аргус уже направился к тебе, боюсь, только он может залечить столь серьёзные раны, поэтому мне пришлось рассказать ему. Обещаю, больше никто не узнает. Тем более Лэндри. Я понимаю, почему ты хочешь его отгородить, но я всё же прошу рассказать ему. Я видела его, он будто сам умер при взрыве. Его охватила боль. Ты ведь понимаешь почему, правда? Не можешь не понимать. Подумай.
По твоей просьбе я нашла отличного кандидата на пост генерала будущей армии. В ближайшие дни я с ним свяжусь. К сожалению, это не так просто.
С главами других государств я проведу беседы, о восстановлении Инея в своём статусе, как самостоятельного государства. Присутствие Арона при этом желательно, только большая просьба, сделать его менее похожим на воскресшего призрака. По словам Аргуса, его «новая жизнь» имеет отличия от настоящей, и это надо уладить.
Надеюсь в скором времени увидеться.
Дагона».